Важнейшие принципы обучения

Автор: Антонина Шевченко

В следующем блоке статей будут изложены базовые принципы, которые лежат в основе метода EquiFlow.

Если поначалу они покажутся вам трудными для понимания, вы всегда можете посмотреть сначала какие-то из практических упражнений разделов EquiSense, EquiDrive и EquiFit и вернуться к теории принципов после.

Можно, конечно, обучать лошадь, и вовсе не изучая этих принципов, просто следуя инструкциям по каждому конкретному упражнению. Однако понимание принципов позволит вам понять, на чем вообще основана система обучения. И если вы захотите научить лошадь чему-то иному, своему, то вы сможете легко это сделать, использовав эти правила для создания собственных практических инструкций.  Так, вам не надо будет задавать нам каждый раз вопрос «а как научить этому элементу?». Вы сможете сами выбирать оптимальные техники.

Более того, если вы следуете инструкциям из практического раздела, но у вас всё равно что-то не получается, будет полезно изучить эти разделы, так как важно не только ЧТО делается, но и КАК делается. В упражнениях мы просто перечисляем действия и техники, а здесь подробно обсуждаем, как именно их важно осуществлять и какие ошибки люди часто совершают, применяя их в обучении лошадей.

Чего мы хотим от лошади и как этого достичь?

При обучении и воспитании лошадей все решаемые нами задачи можно условно разделить на четыре категории:

1. Обучение команде. Мы хотим добиться, чтобы лошадь делала какое-то поведение четко по нашей команде, а не только, когда она сама этого хочет. (например, подниматься в аллюры по нашему сигналу, останавливаться, ложиться, свечить, играть и так далее)

2. Обучение новому поведению. Мы хотим научить лошадь чему-то, что она не делает сама по себе (например, испанскому шагу, пассажу, пируэту, аппортировке предмета, прыжкам)

3. Улучшение качества. Мы хотим, чтобы лошадь делала уже усвоенный навык лучше (например, хотим, чтобы испанский шаг был более высоким, укладка более долгой, рысь более собранной и мягкой, подход был активнее или чтобы в целом лошадь отвечала на более легкие сигналы)

4. Устранение нежелательного поведения. Мы хотим, чтобы лошадь перестала делать какое-то поведение (кусаться, свечить, убегать, валиться плечом, сопротивляться на бытовых процедурах, подставлять челюсть, сбрасывать всадника, бурно на что-то реагировать и так далее)

Полезно перед началом практических занятий немного подумать, а может даже и записать, какие задачи стоят перед вами в вашем конкретном случае. Работа по четырем сценариям будет требовать от вас разных действий и если поначалу вы плохо понимаете, какие техники стоит выбрать на сегодняшнее занятие, то обозначение задач и техник структурирует ваши мысли и вам будет легче вести практическую работу.

В следующем блоке статей мы рассмотрим, что же лежит в основе обучения команде, обучения новому поведению, улучшения качества и устранения поведения и как правильно использовать четыре инструмента метода EquiFlow для достижения этих целей.

<<Дискомфорт, стресс и боль       Обучение команде>>

Comments are closed.